Популярность смартфонов Samsung открыла компании дверь в корпоративный мир благодаря проектам BYOD, но для того, чтобы завоевать доверие ИТ-служб, ей придется пройти еще долгий путь.
Платформа Knox использует версию Android с расширенными функциями безопасности, создавая изолированный «контейнер», который отделяет данные и приложения, используемые на работе, от личных данных.
Версия Knox 2.0 устанавливается в настоящее время на смартфоны Galaxy S5, а в ближайшие месяцы доступ к ней через обновления операционной системы получат и многие другие устройства. Чтобы использовать Knox, ИТ-службы предварительно должны активировать соответствующую функциональность.
После откладывавшегося несколько раз выпуска версии Knox 1.0, не вызвавшей особых восторгов, Samsung придется доказывать, что она способна выдавать высококачественные продукты вовремя. И здесь очень большое значение будет иметь быстрое расширение перечня совместимых устройств.
Среди новых функций обновленной версии следует отметить выделенное хранилище приложений Marketplace, облачную среду управления и функции управления сертификатами, превращающие смартфон в смарт-карту.
Платформа совместима с контейнерами независимых разработчиков, в частности с безопасным контейнером Good, а также с контейнерами Fixmo SafeZone и MobileIron AppConnect, обеспечивающими тот же уровень аппаратной защиты, что и собственный контейнер Samsung. Конечная цель заключается в том, чтобы предоставить ИТ-службам более широкий выбор инструментов при внедрении или расширении программ BYOD.
Новая функция биллинга поможет операторам отдельно рассчитывать стоимость использования смартфона в профессиональных и личных целях.
Платформа Knox 2.0 интегрирована со сканером отпечатков пальцев Galaxy S5. Но после того как немецким исследователям удалось пройти процедуру аутентификации, подсунув устройству вместо реального пальца его слепок, предприятиям стоит задуматься об эффективности использования сканера. В Samsung заявили, что такой сценарий широко обсуждался в отрасли, и в итоге специалисты пришли к выводу, что он не несет серьезных рисков для обычных потребителей.
Во время презентации Knox 2.0 на выставке Mobile World Congress, проходившей в феврале, было объявлено, что стоимость сервиса составит 3,60 долл. на одного пользователя в месяц. За большие объемы будут предоставляться скидки.