Кроме того, потребители рассчитывают эксплуатировать уже имеющиеся у них планшеты дольше, чем поначалу предполагалось.
Если ранее общий объем продаж планшетов (включая планшеты-ноутбуки типа «два в одном») за год оценивался в 260,9 млн устройств, то теперь эти цифры уменьшены до 245,4 млн.
Согласно прогнозам IDC, по сравнению с прошлым годом поставки планшетов вырастут на 12,1%, что значительно уступает прошлогодним темпам роста. В 2013 году объем продаж увеличился на 51,8%.
В первом квартале 2014 года на фаблеты приходилось 10,5% от общего объема отгрузок смартфонов, что в абсолютном выражении составляет 30,1 млн устройств. По сравнению с первым кварталом 2013 года доля фаблетов на рынке смартфонов выросла более чем в два раза. Год назад она составляла 4,3%.
«Появление фаблетов побудило многих клиентов отказаться от приобретения планшета, поскольку большие экраны смартфонов вполне подходят для решения задач, которые ранее были закреплены за планшетами, – отметил аналитик IDC Том Майнелли. – Одновременно потребители продлевают сроки эксплуатации уже имеющихся у них планшетов. Особенно это относится к дорогостоящим устройствам наподобие выпущенных недавно моделей iPad и iPad Air с 9,7-дюймовыми экранами. Теперь их планируют использовать на протяжении более длительного времени, чем предполагалось ранее. iPad будет служить дольше, нежели планшет Android за 80 долл.».
По словам аналитика IDC Джитеша Убрани, в то время как одни потребители намерены сменить старые планшеты по прошествии двух лет, другие рассматривают возможность их использования в течение 3,5 лет.
«Когда в семье сегодня покупают второй планшет, первый переходит к какому-то другому ее члену, – подчеркнул Майнелли. – Высок процент тех, кто покупает новый планшет, для того чтобы отдать старый кому-нибудь еще. Поэтому устройство, прослужившее уже три года, не утилизируется, а продолжает оставаться в эксплуатации. С новым владельцем оно начинает новую жизнь, и все это препятствует увеличению объемов продаж».
С учетом негативного влияния фаблетов на продажи маленьких планшетов, имеющих диагональ экрана 7 и 8 дюймов, IDC прогнозирует усиление покупательского интереса к большим планшетам с диагональю экрана, превышающей 8 дюймов. Некоторые из них имеют экраны с диагональю, равной 11 дюймам и даже больше (как у нового 12-дюймового устройства «два в одном» Surface Pro 3).
«Поставщики приветствуют продажи крупных планшетов, поскольку их средняя цена примерно в полтора раза превышает цену 8-дюймовых моделей», – подчеркнул Убрани.
Корпорация Microsoft также окажется в выигрыше от растущего интереса к крупным планшетам (ведь в списке ее предложений имеется Surface Pro 3), равно как и от интереса к моделям на платформе Windows, на которых может выполняться популярное офисное программное обеспечение.
По оценкам IDC, в 2014 году на Windows-планшеты будет приходиться 5% от общего объема продаж, а к 2018 году их доля вырастет более чем в два раза и достигнет 10,4%. Размер сегмента планшетов, работающих под управлением iOS, в 2014 году оценивается в 30%, а к 2018 году он сократится до 28%. Доля планшетов Android в 2014 году будет составлять 64,4% от общего объема рынка, а к 2018 году она уменьшится до 62%.
Если в 2013 году на планшеты с диагональю экрана 7 и 8 дюймов приходилось 55% продаж, то в 2018 году их доля составит 44,5%. Доля планшетов с диагональю от 8 до 11 дюймов, составившая в 2013 году 44%, в 2018 году вырастет до 49%. Планшеты с диагональю 11 дюймов и более занимали в 2013 году менее 1% рыночного пространства, а к 2018 году их доля увеличится до 6,6%.