Встретившись в Сеуле, генеральный директор Oracle Марк Херд и руководитель мобильного подразделения Samsung Electronics Шин Чон-Кюн обсудили детали союза, задача которого заключается в том, чтобы помочь Oracle продвигать свои облачные решения баз данных и одновременно расширить возможности Samsung в части обслуживания корпоративных клиентов.
Samsung уже поддерживает партнерские отношения с Microsoft и SAP. Недавно компания опровергла информацию о том, что ею было выдвинуто предложение о покупке BlackBerry, признав, однако, свою заинтересованность в углублении дальнейшего сотрудничества с канадским производителем телефонов.
В отчете за второй квартал 2015 финансового года, опубликованном в декабре, компания Oracle объявила, что выручка от продажи программного обеспечения и облачных сервисов выросла на 5% и достигла 7,3 млрд долл., а поставки облачных программ, платформ и инфраструктуры, предлагаемых в качестве сервиса (SaaS, PaaS и IaaS), увеличились на 45% и составили 516 млн долл.
«Отношения между Oracle и Samsung сегодня очень похожи на стратегический альянс IBM и Apple, – отметил главный аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. – Если слухи об интересе, проявляемом Samsung к BlackBerry, верны, для Oracle это имеет особенно важное значение. Сейчас от BlackBerry осталась лишь тень былого величия, но компания по-прежнему сохраняет присутствие в крупных организациях как частного, так и государственного сектора, которые Oracle и Samsung хотели бы охватить своим мобильным бизнесом».
«С учетом быстрого распространения мобильных устройств в корпоративной среде еще одним важным мотивирующим фактором является консьюмеризация технологий, – указал глава компании Constellation Research Рэй Вонг. – У многих организаций вопросы управления всеми этими устройствами вызывают головную боль».
Наладив партнерские отношения с Samsung, Oracle сможет более широко предлагать свое программное обеспечение и выйти на потребительский рынок. Между тем каналы распространения устройств Samsung предлагают гораздо более доступные цены для развивающихся рынков.
У Samsung маржа в корпоративном сегменте значительно выше, чем при продаже устройств конечным потребителям.
Осталось посмотреть, насколько успешными окажутся попытки Oracle убедить уже имеющихся клиентов воспользоваться ее облачными мобильными сервисами.
«Если традиционное программное обеспечение Oracle встроено в очень многие виды бизнеса, то с облачными сервисами и стратегиями не все так ясно, компания вышла на этот рынок позднее своих весьма агрессивных конкурентов, – указал Кинг. – В целом партнерство Oracle и Samsung выглядит весьма интригующе, но в настоящее время у нас на этот счет имеется гораздо больше вопросов, чем ответов».