Реагируя на потребность организаций в инструментах для цифрового бизнеса, поставщики платформ разработки расширяют их функционал, предлагая возможность создания не только мобильных и веб-приложений, но также чат-систем, голосовых интерфейсов, систем дополненной реальности и приложений для носимых устройств.
По данным Gartner, браузер остается самой популярной точкой контакта с приложениями, но и применение мобильных устройств в этом качестве растет.
На 91% предприятий, разработавших и внедривших приложения как минимум трех разных типов, шире всего применяются мобильные. На втором месте — диалоговые: доля голосовых приложений составила 73%, доля чатботов — 60%.
Среди технологий поддержки разработки мультиинтерфейсных приложений наиболее широко используются облачные сервисы с искусственным интеллектом (61%) — для создания диалоговых интерфейсов, распознавания изображений, голоса и т. п. Далее следуют средства разработки нативных приложений iOS и Android (48%) и мобильные бэкенд-сервисы (45%).
Судя по результатам опроса, ожидается, что среди всех видов приложений наибольшее влияние на бизнес к 2020 году будут оказывать мобильные, а на второе и третье место респонденты поставили приложения виртуальной и дополненной реальности соответственно.
Главным препятствием, сдерживающим создание мультиинтерфейсных приложений, 40% назвали трудности согласования интересов бизнеса и отделов ИТ, и более четверти респондентов указали нехватку у разработчиков навыков и опыта проектирования пользовательских интерфейсов.