По сообщениям Reuters, компания Apple совершенствует свою технологию самоуправляемых автомобилей и намерена выпустить в 2024 году автомобиль для пассажиров с собственной прорывной технологией аккумуляторных батарей. Автомобильный проект разработчика iPhone, известный как Project Titan, стартовал в 2014 году и с тех пор развивался с переменным успехом. В какой-то момент в компании решили не ограничиваться только программным обеспечением, как планировалось изначально. В 2018 году на роль куратора проекта был приглашен ветеран Apple Дуг Филд, работавший в последнее время в Tesla. В 2019 году он уволил 190 человек из прежней команды, после чего компания сумела добиться определенных успехов и сегодня, по имеющейся информации, стремится создать автомобиль для потребителей, хотя и не афиширует публично своих планов. При этом цель создания личного автомобиля, преследуемая Apple, контрастирует с целями ее конкурентов. Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, например, разработала робот-такси для перевозки пассажиров без водителя.
Центральное место в стратегии Apple занимает новая конструкция аккумуляторной батареи, которая может радикально снизить ее стоимость и увеличить дальность пробега автомобиля без подзарядки. Компания планирует использовать уникальную «моноячейку», которая увеличивает общий объем индивидуальных ячеек в аккумуляторе и освобождает пространство внутри аккумуляторного блока от чехлов и модулей, в которых ранее размещались элементы батареи. Благодаря новой конструкции внутри аккумулятора появится больше активного материала, что увеличит радиус действия автомобиля при перемещении без подзарядки. Кроме того, в Apple рассматривают возможность перехода на литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы.
Кто будет собирать автомобили под брендом Apple, пока остается неясным. А задержки, связанные с пандемией, могут отодвинуть начало производства на 2025 год или даже дальше. Ранее Apple вела переговоры о производстве автомобилей с компанией Magna International, но затем в связи с неопределенностью планов переговоры эти прекратились. Для извлечения прибыли производители зачастую запрашивают объемы, с которыми непросто будет справиться и такому гиганту, как Apple, являющемуся несмотря на всю свою мощь новичком на автомобильном рынке. Чтобы иметь жизнеспособное сборочное производство, надо ежегодно выпускать порядка 100 тыс. автомобилей или даже больше. При реализации проекта создания автомобиля его участникам приходится решать многочисленные вопросы, связанные с цепочками поставок, которые могут вызвать затруднения даже у Apple с ее колоссальными финансовыми ресурсами. Компания ежегодно производит сотни миллионов электронных устройств с деталями из самых разных стран, но она никогда не выпускала автомобили, а это совсем другое. Илону Маску, к примеру, понадобилось 17 лет, прежде чем производство автомобилей Tesla стало наконец приносить устойчивую прибыль.