Скачок цен на электроэнергию в Европе делает электромобили менее привлекательными с точки зрения расходов, а в некоторых странах, в том числе в Великобритании, Швейцарии и Австралии, вводится налогообложение электромобилей. В Китае в начале 2023 года прекратилось выделение субсидий на электромобили. Покрытие сетями зарядных станций все еще недостаточно, а среднее качество обслуживания невысоко, отмечают аналитики Gartner. 2023 год станет настоящим испытанием решимости государств и автомобильной промышленности продолжать развитие электромобилей, считают они.
Дефицит электронных компонентов для автомобилей сохраняется. Кроме того, растут цены на сырье — в том числе литий и никель, которые необходимы для изготовления аккумуляторов. Электромобилям становится все труднее конкурировать с традиционными автомобилями по цене. Китайские производители оказываются в выгодном положении благодаря доступу к сырью и мощностям по производству аккумуляторов. Уже более 15 китайских компаний выпускает электромобили, и к 2026 году более половины продаваемых в мире электромобилей будет китайскими, считают аналитики.