Согласно прогнозам Gartner, предполагаемое снижение качества платформ социальных сетей заставит 50% потребителей к 2025 году отказаться от использования социальных сетей или значительно ограничить взаимодействие с ними. В ходе опроса потребителей, проводившегося в период с июля по август 2023 года, 53% из них отмечали ухудшение текущего состояния социальных сетей по сравнению с предыдущим годом и тем, что происходило пять лет назад. Основными причинами этого являются распространение дезинформации, токсичные пользователи и засилье ботов. Высок также уровень обеспокоенности последствиями предполагаемого использования в социальных сетях генеративного искусственного интеллекта: 7 из 10 потребителей считают, что усиление его распространения окажет негативное влияние на пользовательское восприятие.

Согласно результатам майского опроса, 72% потребителей полагают, что генераторы контента на основе искусственного интеллекта могут распространять ложные сведения или информацию, вводящую в заблуждение. Снижается доля тех, кто считает, что искусственный интеллект лучше человека справляется с формированием пользовательского опыта и расширением возможностей социальных сетей. К 2027 году 20% брендов будут ориентироваться на позиционирование, основанное на отсутствии искусственного интеллекта в их бизнесе и продуктах.

Руководители маркетинговых служб стремятся получать более весомые результаты с меньшими затратами, и здесь генеративный искусственный интеллект сулит им повышение производительности и экономию средств. Использование ИИ в рутинной повседневной работе творческой команды помогает высвобождать людские ресурсы для реализации творческих идей более высокого уровня. В результате креативные решения начинают играть более важную и поддающуюся измерению роль в достижении бизнес-результатов. К 2026 году перед 80% продвинутых креативных сотрудников будет поставлена задача использовать генеративный ИИ для достижения более заметных результатов, что потребует от директоров по маркетингу увеличить затраты на эти цели.

Органический поисковый трафик к 2028 году сократится на 50% и более, поскольку потребители перейдут на поиск с использованием генеративного ИИ. Быстрое внедрение искусственного интеллекта в поисковые системы сужает маркетинговые возможности использования органического поиска для увеличения продаж. Опрос Gartner показал, что потребители готовы к применению ИИ, причем 79% респондентов планируют начать использовать его уже в следующем году. Более 70% потребителей в той или иной степени доверяют результатам поиска, полученным с помощью генеративного ИИ.

К 2026 году 60% руководителей маркетинговых служб внедрят технологию аутентификации контента, будут проводить расширенный мониторинг и размещать одобренный брендом пользовательский контент, защищая свои бренды от манипуляций генеративного ИИ.

Стремительный прогресс генеративного ИИ снижает вероятность ответственного использования и создает дополнительные риски, поэтому организации вынуждены будут принимать защитные меры и внедрять специальные функции проверки подлинности контента.