К 2027 году производство аккумуляторных электромобилей будет обходиться в среднем дешевле, чем сопоставимых по характеристикам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, считают аналитики Gartner. Производители радикально пересматривают как способы производства, так и конструкции электромобилей, и поэтому в ближайшие годы производственные затраты будут падать значительно быстрее, чем стоимость аккумуляторов. Таким образом, паритет стоимости электромобилей и традиционных автомобилей будет достигнут быстрее, чем ожидалось ранее. С другой стороны, ремонт электромобилей станет дороже — в серьезных случаях стоимость может вырасти на 30%. Многие электромобили, попавшие в аварии, будет дешевле списать целиком, чем ремонтировать. Соответственно, вырастет и цена страховки.
Производством электромобилей и развитием инфраструктуры для них занялось множество стартапов. Однако государственная поддержка электромобильной отрасли в ряде стране уже сворачивается. К 2027 году, полагают аналитики, 15% компаний, работающих в этой отрасли, обанкротятся или будут куплены. Рынок вступит в новый этап развития, на котором успех будет зависеть от того, как компании реагируют на запросы владельцев электромобилей.