Подведены итоги конкурса на получение премии Data Award 2024 — первой и единственной в России премии для data-driven организаций и директоров по данным, организованной издательством «Открытые системы». Торжественная церемония награждения лауреатов премии, состоявшаяся 16 мая 2024 года в Москве, собрала CDO и лидеров цифровых инициатив крупнейших российских банков, телеком-компаний, ретейлеров, промышленных предприятий и госструктур.
Главная цель премии Data Award — популяризация наиболее значимых достижений в области работы с данными в компаниях России и стран СНГ. Лауреатами премии становятся настоящие лидеры движения к цифровому бизнесу, компании, которые добились впечатляющих результатов, опираясь на данные как на один из главных своих активов.
Конкурс проводился уже в шестой раз. Завоевав авторитет в профессиональной среде, организаторам каждый раз удается охватить широкий круг организаций и найти новых лидеров data-driven-бизнеса, готовых показать силу данных и их возможности в трансформации бизнеса.
«Премия Data Award — стержень наших проектов, адресованных тем, кто создает экономику данных. И большинство присутствующих здесь – настоящие и будущие участники этих проектов, — отметил Павел Христов, председатель экспертного совета Data Award 2024, директор ИТ-направления издательства «Открытые системы». — Наша задача – популяризировать культуру data-driven, рассказывая об успехах в работе с данными и использовании данных на пользу бизнесу и обществу. Логично поощрять тех, кто достигает в этом особенных успехов, да еще и готов делиться своим опытом».
«На нашей площадке небольшие компании могут на равных соперничать с грандами, — добавил Николай Смирнов, председатель оргкомитета Data Award 2024. — И каждый раз находятся компании, показывающие, что имеют значение не только размер бюджета и мощная команда, но и яркая идея, энергия и энтузиазм. В середине сентября состоится форум «Интеллектуальное предприятие». С проектами, вызвавшими наибольший интерес, можно будет поближе познакомиться там».
В нынешнем году у премии появилась новая номинация — «За клиентоцентричность». Ее введение связано с появлением значительного числа проектов, направленных на увеличение эффективности работы с клиентами и повышение их лояльности. Их было решено оценивать отдельно.
В итоге из 67 поступивших заявок до финиша дошли 55 проектов, обеспечив в нескольких номинациях острую конкуренцию. Экспертному совету пришлось делать нелегкий выбор между достойнейшими проектами.
Как и в предыдущие годы, не обошлось без неожиданностей. Например, в номинации «За повышение эффективности бизнеса» была зафиксирована «ничья» — победителями были признаны сразу два проекта: оптимизация работы прокатного стана с помощью решения «Комплекс Автотемп 2.0», представленная «Северсталью», и создание системы продвинутого производственного планирования, реализованное «РусАгро» совместно с «Инфосистемы Джет». Экспертный совет отметил уникальность построенных решений и всеобъемлющий подход к построению цифрового предприятия.
В номинации «За реализацию инновационной идеи» победила компания Brainphone, использующая машинное обучение для выявления людей с болезнью Паркинсона по голосу и добившаяся в этой сфере убедительных результатов.
В номинации «За реализацию социально значимых инициатив на основе данных» награда вручена компании «ВымпелКом» за масштабную серию инициатив по использованию анализа данных в медицинских проектах, реализованную совместно с Сеченовским университетом.
Приз за обеспечение качества данных получила сеть «Магнит», создавшая платформу управления данными Magnit Data.
В номинации «За реализацию антикризисного проекта» отмечен Промсвязьбанк c проектом создания универсальной платформы для построения аналитических хранилищ.
За достижения в подготовке специалистов по управлению данными наградили Ассоциацию больших данных и ее программу FIT Academy Russia, оказывающую большое влияние на рынок путем подготовки сертифицированных специалистов по управлению данными.
В номинации «За клиентоцентричность» премия присуждена Альфа-банку за создание платформы для работы с сервисными отклонениями.
Специальную премию «За вклад в популяризацию профессии» учредители Data Award 2024 вручили Александру Константинову из компании «Юниверс Дата» за книгу «Ценность ваших данных».
И Екатерине Барабановой из «Ростелекома» за масштабные инициативы компании по развитию культуры data-driven.
Кроме того, партнеры церемонии учредили четыре собственные номинации. В них они отметили сильных участников, которым не хватило совсем немного для победы в основных номинациях.
Так, «Сбер» в специальной номинации «Данные без границ» вручил приз компании «Дата-Центр Автоматика» за реализацию концепции Continuous Intelligence.
В рамках номинации «За интеллектуальную работу с клиентами», учрежденной ЛАНИТ и CleverData, выделен "Ростелеком" за проект по выделению перспективных для работы сегментов клиентов.
Arenadata отметила «Бургер Кинг» в номинации «За успехи в повышении производительности платформы данных».
«Технологии Доверия» в номинации «За открытие новых звезд» присудили приз компании «Айкумен – ИБС» за платформу TeqViser для выявления новых рынков и перспективных технологий.
Конкурс проводился при поддержке премиум-партнера Сбербанк, а также ЛАНИТа, CleverData и Arenadata. Методологическими партнерами выступили компании Axenix и «Технологии доверия».