Опрос компании Gartner, в котором принимали участие пользователи из США, показал, что 53% респондентов не доверяют поиску с использованием искусственного интеллекта и не уверены в достоверности и беспристрастности его результатов. Внедрение генеративного ИИ в поисковые системы вызывает не только интерес, но и раздражение – 41% опрошенных заявил, что ИИ-сводки усложняют процесс поиска по сравнению с традиционными методами. При этом пользователи стремятся контролировать ситуацию: большинство (61%) участников опроса выразили желание самостоятельно включать или отключать обзоры ИИ в поисковой выдаче.
Влияние ИИ выходит далеко за рамки повышения удобства поиска – оно меняет саму природу взаимодействия потребителей с информацией и требует от маркетологов пересмотра своих стратегий. Стратегии цифрового маркетинга должны развиваться таким образом, чтобы не только оптимизировать поисковую выдачу с учетом результатов, полученных с помощью искусственного интеллекта, но и укреплять доверие к бренду за счет предоставления пользователям всеобъемлющей и достоверной информации. Следует признать, что не все потребители одинаково высоко ценят ИИ-сводки.
Исследование продемонстрировало также, что полезность ИИ-результатов снижается на ключевых этапах покупательского пути. Если на начальной стадии исследования продукта сводки ИИ могут быть полезны, то при сравнении вариантов и особенно при принятии финального решения их ценность резко падает. Потребители продолжают полагаться на первоисточники, обзоры и детальную информацию, чтобы убедиться в правильности своего выбора.
Эксперты Gartner призывают адаптироваться к новой реальности, придерживаясь многоканальной стратегии поиска, и оптимизировать как обзоры искусственного интеллекта, так и традиционные методы SEO, обеспечивая структурированность, авторитетность и релевантность своего контента на каждом этапе поиска.