Эндрю Грейли: «Для демонстрации выгод решения достаточно одного пилотного проекта». |
Polycom продолжает развивать направление совместимых приложений Microsoft Lync 2013. В марте были представлены новое голосовое решение и расширения ПО для платформы RealPresence, а в апреле Polycom и Microsoft провели партнерский семинар, обозначив намерение развивать взаимодействие в сфере здравоохранения. Компании, имеющие солидные заделы в медицинской «вертикали», совместно разработали интегрированные телемедицинские решения для оптимизации процессов удаленной диагностики и консультирования, дистанционного обучения медработников и административного персонала. Участникам семинара был представлен обзор продуктов для здравоохранения, имеющихся в арсенале Polycom и Microsoft, причем часть из них показали в демозале, в том числе телемедицинскую тележку, к которой можно подключать различное медицинское оборудование.
Компании сформировали целый портфель решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы (Unified Communication and Collaboration, UC&C). В ассортименте Polycom насчитывается более 40 продуктов для видео- и голосовой связи, работающих с программным клиентом Lync (известным в прошлом как Microsoft Office Communicator). Как утверждают в Polycom, при выборе комплексного UC&C-решения большинство заказчиков отдают предпочтение именно совместным решениям Polycom и Microsoft. В медицине такие решения нацелены на то, чтобы сделать взаимодействие между пациентом, врачом и страхователем более гладким.
Microsoft выделяет несколько областей применения ИКТ в здравоохранении, способных дать максимальный эффект. В их числе первая помощь пациенту дома и на расстоянии, управление качеством жизни, социальными процессами, эпидемиями и пандемиями, мобильные электронные медицинские записи, а также качество коммуникаций между врачами, пациентами и страховщиками.
Все новые применения в медицине находят технологии Kinect, в частности для реабилитации пациентов после травмы, восстановления координации после инсульта. А Lync, обеспечивающий связь между медицинскими работниками и пациентами в режиме реального времени, образует основу для решений, которые могут быть построены локальными интеграторами. У Microsoft уже накопился солидный арсенал продуктов, разработанных ее европейскими партнерами.
В Испании компания Netboss с помощью системы MedCitas предоставляет патронажным сестрам удаленный доступ к карте пациента из его дома. В Ирландии и Шотландии компания CareWorks создала сеть CareDirector для пациентов и докторов, в Нидерландах RapidCircle построила единую систему коммуникаций для врачей — Florence. Инженеры Icomedias разработали электронную ручку Hybrid.form, которой врач заполняет формы документации как обычной ручкой, при этом сразу получая цифровую копию. Решение Pandemics Management от Atos применяется для распространения информации о вспышках инфекционных заболеваний среди медучреждений, а приложение Mental Health компании Wortell избирательно ограничивает коммуникации пациентов, имеющих психические расстройства. И это далеко не полный перечень.
Как рассказал Миндаугас Глодас, директор по продуктам для здравоохранения Microsoft в Центральной и Восточной Европе, такое решение, как Polycom TeleStroke Kit, окупается после первого случая правильной быстрой диагностики, когда человек не становится инвалидом, а возвращается к полноценной жизни.
В России опыт выстраивания коммуникаций на основе Lync Enterprise Voice и Lync Server 2010 есть в службе скорой помощи Пензенской области.
Эндрю Грейли, директор по решениям для здравоохранения Polycom в регионе EMEA, отметил замечательную особенность отрасли — внимание заказчиков сконцентрировано не на достижении конкурентных преимуществ, а на обмене лучшим опытом. По его словам, для демонстрации выгод решения достаточно одного пилотного проекта.
В Великобритании проведено уже несколько таких пилотных проектов. Задача, которую пытаются решить и в NHS и в других системах здравоохранения мира, — как сделать больше для повышения качества и доступности медпомощи с меньшими или хотя бы прежними затратами.
Интересный опыт экономии при использовании телемедицины получили британские исправительные учреждения. Как выяснилось, многие заключенные злоупотребляли возможностью съездить в больницу, используя ее как способ «проветриться». Предварительное телемедицинское обследование перед госпитализацией помогает выявить симулянтов, транспортировка каждого из которых в стационар обходилась казне более чем в 1000 евро.
Впечатляющий результат получили также при внедрении телемедицинской системы в графстве Ланкашир. Система служит для срочного обследования пациентов из сельской местности с подозрением на инсульт, когда счет идет на часы, если они обращаются за помощью после 17 и до 8 часов утра. В системе, обеспечивающей быстрый доступ к высококвалифицированной диагностике и медицинской помощи, задействованы парамедик, невролог, врачи скорой помощи и администрация лечебных учреждений округа. За полгода в двух пилотных госпиталях с помощью телемедицинской системы обслужили 483 пациента, 14% из них удалось вернуть к полноценной жизни, ранее удавалось спасти лишь 0,5%. Как рассказал Грейли, система была спроектирована за 48 часов, в то время как решение политических проблем заняло шесть-восемь месяцев. Зато теперь отработанная в Ланкашире модель принята для распространения на всю страну. Сейчас в создание телемедицинской сети в 12 больницах c 12 разных медицинских информационных систем инвестировано 13,58 млн руб. А объем сэкономленных средств в первый же год ее использования достиг 381 млн руб.
Российским клиентам совместные решения Polycom и Microsoft для здравоохранения сегодня предоставляет, например, cистемный интегратор «Энвижн Груп».