После того как европейскому отделению службы доставки FedEx не удалось получить радиочастоту для частной беспроводной сети данных, подобной созданной компанией в США, диспетчерскую систему в Европе решено было построить на базе сервиса обмена короткими сообщениями SMS.
Европейская система несовместима с американской, но выполняет все ее функции. На автомобили установлены специальные упрочненные терминалы производства компании Husky Computers, работающие под управлением Windows CE. Водитель вводит штрих-код при помощи сканера в свой карманный компьютер, который через инфракрасное соединение передает информацию на терминал. Затем через европейскую сотовую сеть данные попадают в глобальную сеть FedEx, а по ней - в главный мэйнфрейм компании в Мемфисе. В Германии система работает с прошлого года; со временем Fedex планирует развернуть ее во всей Европе, исключая Париж и Великобританию, где компании удалось воспользоваться коммерческими пакетными сетями. Аналитики отмечают, что SMS - наиболее надежный из сервисов передачи данных, поддерживаемых стандартом GSM, хотя имеет и небольшие недостатки. На долю SMS-сообщений приходится основная масса трафика данных в GSM-сетях; служба очень популярна: за период с декабря 1999 года по конец 2000 года число переданных сообщений выросло в 15 раз, достигнув 15 млн. FedEx рассматривала возможность использования на терминалах Palm OS и Linux, но остановила выбор на WinCE, поскольку для нее "проще писать приложения".
Computerworld online, США