Создана рабочая группа по RM3D, которая должна разработать протокол передачи наполнения с учетом возможности его приема и воспроизведения на устройствах нового типа, таких как Internet-терминалы и телеприставки. Рабочая группа также должна упростить задачу создания такого наполнения. Инициатива продвигается усилиями производителей оборудования и поставщиков наполнения; в рабочую группу входят представители таких компаний, как 3Dlabs, ATI Technologies, OpenWorlds и Sony. Первый черновик стандарта будет опубликован в марте, а окончательный вариант - в декабре. Большая часть технологий для RM3D уже разработана Sony в рамках проекта системы интерактивного телевидения Blendo. Одна из задач рабочей группы - определить, можно ли взять Blendo за основу для стандарта. Кроме того, эта группа будет тесно сотрудничать с разработчиками стандарта MPEG-4, чтобы в будущую его версию вошла поддержка трехмерной графики, а также взаимодействовать с создателями других технологий Web3D, таких как VRML. Рабочая группа RM3D открыта для новых участников. Текущая версия проекта спецификации находится по адресу http://www.web3d.org/WorkingGroups/rm3d/rm3dcontacts.html.

Служба новостей IDG, Вашингтон