Истории создания первых номеров журналов различны. Одни из них делаются месяцами, "вылизываются", доводятся до совершенства во всех отношениях, правда, некоторые материалы за это время теряют свежесть. Другие делаются в спешке "на коленке", отчего номер пестрит ошибками и опечатками.
Российский Chip, детище совместного предприятия издательских домов "Фогель" и "Бурда", совместил в себе черты обеих стратегий. В первом номере журнала можно найти как новости годичной давности, так и все приметы крайней поспешности в изготовлении. Впрочем, наибольшее изумление представителей прессы, как специализированной, так и общей, присутствовавших на презентации издания, вызвали не все эти ляпы ("кто Богу не грешен, царю не виноват"), а "Паспорт издания Chip Россия", в котором заявлено: "Официальные исследования обозначили журнал CHIP как самый читаемый в группе изданий из области информационных и компьютерных технологий. Таким образом, ежемесячно журнал CHIP читают более 150 000 человек". Далее приводятся разнообразные данные о половом, классовом и других составах читателей, вплоть до того, что "... каждый номер журнала читает в среднем 3,1 человека (показатель для Москвы - 3.0, для других регионов России 3.6), общая аудитория CHIP составляет более 150 тыс. человек". С учетом того, что презентация издания состоялась за неделю до выхода первого номера в продажу, подобная статистика показалась просто ошеломляющей: специализированные (хотя и "неофициальные") исследователи рынка прессы достаточно долго ведут "замеры", прежде чем дадут какие-либо данные о составе читателей и их количестве. Выяснилось, что победные реляции о "самости" сформированы на основе самостоятельно проведенных опросов фокус-групп, так что "Паспорт" оказался не документом, а всего лишь достаточно любовным самоописанием, что, надо полагать, не помешает предъявлять его читателям, рекламодателям, etc. Почин интересный и тем более ценный, что область его применения вполне может быть расширена - например, на деятельность тестовой лаборатории.