Компания Qualcomm основала консорциум, цель которого - создание стандарта интеллектуальных систем слежения за средствами тяжелой механизации и управления ими. К консорциуму присоединилась Komatsu America International, которая с конца 1999 года продает
собственные терминалы, способные с применением GPS передавать информацию о местонахождении машин. Komatsu закупает оборудование у нескольких производителей, и в компании считают, что без стандарта не обойтись. Терминалы Komatsu ведут учет времени работы двигателей и следят за местонахождением машины. Данные передаются с бортового GPS-передатчика по спутниковому каналу и отображаются на специальной Web-странице. В Komatsu собираются разработать новые терминалы, способные подключаться к системе диагностики двигателя и автоматически отправлять предупреждения, когда, например, потребуется заменить масло. Компания Caterpillar предлагает подобные системы уже более года, однако в ней не спешат с принятием решения о присоединении к консорциуму. В Caterpillar уже разработана более интеллектуальная система, которая представляет данные о местонахождении машин с точностью до 2 см. Информация передается на бортовой компьютер, на экране которого отображается цветная карта перемещений бульдозера.
Computerworld, США