случае существенно увеличивается риск неэффективных капиталовложений и "провалов" новинок на рынке. У продуктов PLM нет определенного покупателя: иногда в этой роли выступают научно-исследовательские отделы, иногда - проектные, а порой - прогрессивно мыслящие директора ИС. Однако крайне редко они попадают к руководителям, контролирующим все производство. В итоге наглядная зависимость между вложениями в исследования и разработку и последующим ростом оборота, характерная для многих отраслей, отсутствует. Это связано, в частности, с дублированием тематики разработок, а также с потерей ценных идей. В то же время крайне важно выбрать подходящий продукт PLM. Эти продукты, ориентированные на сложные конфигурации, могут не предоставлять гибких возможностей поддержки потока работ и совместной работы. Классический пример компромисса представляют собой Metaphase, предлагаемый SDRC/UGS/EDS, и eMatrix компании Matrix One. Средства управления портфолио предлагают компании IDe, Framework Technologies, Speed to Marke. Выбор системы PLM не сводится исключительно к анализу предоставляемых функций - здесь нужно тщательно проанализировать то, на какие компромиссы, возможно, придется идти в будущем.