На состоянии рынка сказался не только общий экономический кризис, но и нежелание пользователей обновлять имеющееся у них оборудование в ожидании скорого выхода еще более совершенных образцов. Многие пользователи - потенциальные покупатели рабочих станций вообще не видят каких-либо различий между профессиональной рабочей станцией и обыкновенным домашним ПК. Тем не менее, двух производителей - IBM и Dell - падение объемов продаж не коснулось. У Dell рост продаж составил 14,1%, а IBM удалось удержаться на прежнем рубеже спроса еще и за счет резкого снижения цен на процессоры предыдущих серий. Несмотря на положительные абсолютные показатели роста объема продаж Dell, темп роста продаж по сравнению с предыдущим годом снизился практически вдвое. Особенно заметно пострадала от кризиса Hewlett-Packard, у которой падение объема продаж составило 42,3%. Это могло быть вызвано выделением производства рабочих станций в отдельное направление деятельности и происходящими стратегическими изменениями в области каналов распространения продукции. На 27,3% упали объемы продаж Compaq, на 17,2% - Sun. В целом отчет не предвещает улучшения ситуации в течение всего 2001 года: для компаний-продавцов могут наступить нелегкие времена.
IDG News Service, США