Американский союз потребителей провел телефонный опрос общественного мнения, в котором приняли участие 1500 респондентов. Результаты его показали, что сайтам электронной коммерции доверяют лишь около 30% пользователей, а 55% опрошенных заявили, что верят лишь сайтам правительства и крупных корпораций.
Около 60% пожаловались на то, что рекламу на сайтах зачастую трудно бывает отличить от новостей и другого некоммерческого содержания, 95% считают очень важным раскрытие полной информации о плате за услуги сайта, 93% требуют размещения сведений о защите данных по кредитным картам. Две трети опрошенных не в курсе того, что операторы поисковых систем берут с рекламодателей деньги за размещение ссылок в выгодных позициях результатов поиска; большинство опрошенных доверяют новостным и информационным сайтам в той же степени, что и традиционным СМИ. По результатам опроса Союз потребителей подготовил для операторов коммерческих сайтов рекомендации, исполнение которых позволит повысить степень доверия пользователей: указание физического местонахождения и рода занятий владельца сайта, подробная контактная информация; четкая изоляция рекламы от новостей и другой информации; наличие полных сведений о стоимости услуг (в частности, о плате за доставку), перечисление компаний-партнеров; размещение в легкодоступном месте четко сформулированной политики соблюдения конфиденциальности пользовательской информации. По мнению исследователей Стэнфордского университета, доверие к сайту также повышает простота навигации и стилистическая грамотность текстового содержания сайта. В наибольшей степени доверие к сайту подрывается агрессивной рекламой и непрофессиональным дизайном.
PC Worl.com, США