сокращение составило 17%. Как считают в Японской ассоциации индустрии электроники и информационных технологий (JEITA), одной из причин падения спроса на компьютеры стало проведение чемпионата мира по футболу: потребители просто не могли позволить себе оторваться от телевизоров, чтобы отправиться в магазин. Впрочем, спрос на ПК снизился и в корпоративном секторе, но это в JEITA связывают c общим ухудшением экономической ситуации в Японии и сокращением затрат на ИТ. Еще одной причиной падения объема продаж считается июньское повышение цен. Ряд крупнейших производителей ПК, в том числе Sony, NEC и Fujitsu, начали продавать свои системы дороже в связи с повышением стоимости основных комплектующих. В канун проведения чемпионата (с 31 мая по 30 июня) было также отмечено повышение спроса на телевизоры.
Служба новостей IDG, Токио