Компания "Яндекс" сообщила о получении АКБ "Таврическим", финансовым оператором и акционером системы "Яндекс.Деньги", регистрационного свидетельства Банка России на эмиссию предоплаченного финансового продукта (ПФП) на технологии Paycash (финансово-технологическая основа "Яндекс.Денег").
Эмиссия и обращение ПФП в России регулируется нормативными документами Банка России. После получения свидетельства проект "Яндекс.Деньги" начал постепенный переход с агентской схемы взаимоотношений между пользователями и магазинами к более универсальной схеме на основе ПФП. ПФП - это финансовый инструмент, ликвидность которого обеспечивается предварительно внесенным фиксированным денежным покрытием. Такие продукты широко распространены в финансовой деятельности в виде дорожных чеков, предоплаченных карт и других розничных инструментов. Их преимущества перед кредитными инструментами (например, кредитными карточками) или векселями заключаются в стопроцентной ликвидности, легкости учета и обращения и отсутствии риска опротестования операций. Кроме того, в концепцию ПФП изначально была заложена возможность существования этого продукта в электронной форме (в отличие, скажем, от векселей, которые, согласно Федеральному закону "О простом и переводном векселе", должны быть представлены на бумажном носителе).