компьютеров увеличилась на 50%. Сейчас каждый четвертый продаваемый ПК - ноутбук, а к 2006 году, по прогнозу, мобильным будет каждый третий поставляемый компьютер. Цены на ноутбуки стабильно падают уже несколько лет, а в 2001 году темпы снижения ускорились, поскольку Dell начала ценовую войну в целях наращивания доли рынка. Общий спрос на ноутбуки благодаря падению цен растет, но аналитики Gartner отмечают тенденцию к фрагментации рынка, обусловленную различиями в требованиях, предъявляемых к мобильным ПК разными пользовательскими аудиториями. В частности, существует спрос на ноутбуки с процессорами для настольных компьютеров, в том числе на устройства, вообще не имеющие батареи: предпочтение таким ноутбукам отдается не благодаря мобильности, а ввиду их компактности. Иная пользовательская аудитория заинтересована фактором мобильности, о чем свидетельствует активное развитие беспроводных технологий. Intel готовит к выпуску процессор для мобильных ПК со встроенной поддержкой беспроводных локальных сетей, и, согласно прогнозу, продолжительность работы от батареи мобильных ПК для массового рынка в течение ближайших пяти лет достигнет 8-10 часов. Наибольшей степенью диверсификации требований к ноутбукам характеризуются малые и средние предприятия. Несмотря на трудности, связанные с адресацией этого сегмента, краткосрочные перспективы роста продаж мобильных ПК здесь по сравнению с другими пользовательскими аудиториями наиболее ощутимы.