По данным компании Brightmail, с приближением рождественских каникул объем навязчивой рекламы, рассылаемой по электронной почте, существенно вырос. Brightmail является оператором службы фильтрации электронной почты; за последний месяц она обработала свыше 16 млрд.
спамерских сообщений, что на 21% больше, чем в предшествующем месяце. Увеличение объема "мусорной" почты в предпраздничный период отмечалось и в предыдущие годы. Сразу после окончания праздников "наводнение" обычно стихает, но прошлый год оказался исключением: после нового года поток навязчивой рекламы сохранился, а затем вновь начал расти. По данным компании, в 2002 году доля спама в общем объеме трафика электронной почты превысила показатель 2001 года на 32% и достигла 40%. На нынешний год в Brightmail прогнозируют дальнейшее увеличение. Из 5,5 млн. спамерских сообщений, обработанных компанией за ноябрь, более 75% составила реклама потребительских продуктов, финансовых услуг и порнографии. Остающиеся составила "наживка", рассылаемая Internet-мошенниками, предложения услуг различного рода знахарей и колдунов, а также реклама туристических агентств. Компания ведет статистику на основании данных, получаемых от своих пользователей, в числе которых - ряд крупнейших провайдеров США, Европы и Азии. Информация, с использованием которой в Brightmail разрабатываются правила для фильтров, собирается при помощи "сети-ловушки" Probe Network - группы почтовых ящиков, специально созданных для привлечения спамерских сообщений.
Служба новостей IDG, Бостон