Согласно заявлению руководителей корпорации EMC, объем продаж в четвертом квартале 2002 года составит 1,47 млрд. долл., а не 1,26 млрд., как ожидалось ранее. В четвертом квартале 2001 года этот показатель достиг 1,51 млрд. долл. Глава компании считает, что увеличение продаж в значительной степени определилось повышенным спросом на устройства новой серии CX платформы Clariion. Тем не менее и этот квартал не обойдется без потерь, в состав которых войдут 160 млн., израсходованных в процессе реструктуризации и сокращения персонала.
Компании Cisco Systems и IBM заключили соглашение, в результате которого IBM становится первым реселлером нового семейства коммутаторов Cisco, предназначенных для устройств Fibre Channel. Представители IBM не сообщают пока данных о ценах, подчеркивая, что в настоящее время устройства семейства Multilayer DataCenter Switch (MDS) 9000 проходят тестирование на совместимость с ленточными и дисковыми системами хранения данных IBM. Ожидается, что в конце первого квартала начнутся поставки коммутаторов Cisco MDS 9216 и MDS 9509, которые кроме протокола Fibre Channel поддерживают также Fibre Channel over IP и SCSI over IP. По мнению аналитиков, данное соглашение направлено на овладение Cisco рынком продуктов для Fibre Channel, где в настоящее время лидируют такие компании, как Brocade Communications Systems, McData, Inrange Technologies.
Несмотря на проблемы в электронной промышленности, поставки мониторов с жидкокристаллическими экранами в 2002 году заметно возросли; увеличился также спрос на LCD-телевизоры. Так, по данным исследовательской компании DisplaySearch, рост поставок мониторов в третьем квартале составил 4% по сравнению со вторым кварталом, а в четвертом, как ожидается, достигнет 29% при рекордном объеме продаж 9,8 млн. штук. Среди производителей LCD-мониторов лидирует Dell Computer. На втором месте - Samsung Electronics, на третьем - NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems. Что же касается LCD-телевизоров, то в третьем квартале, когда их было продано 338 тыс. штук, рост поставок составил 24%. Согласно прогнозам DisplaySearch, в третьем квартале 2004 года их будет продано больше 2 млн. штук. В течение 2002 года рост спроса на такие телевизоры достиг 113%, а прогнозируемый показатель 2003 года - 182%. Основными факторами увеличения спроса станут снижение стоимости ТВ-приемников и развертывание систем повышенной четкости изображения.
Компании Advanced Micro Devices и IBM объявили о планах совместной разработки микропроцессоров с использованием новейших технологий, которые позволят увеличить производительность и снизить энергопотребление. Соглашением предусматривается создание микросхем, выполненных на основе 65- и 45-нанометровых технологий. Первые 65-нанометровые продукты должны появиться в 2005 году. Аналитики считают, что данное положение укрепляет позиции AMD в конкурентной борьбе с Intel, поскольку каждая компания затратит меньше финансовых средств, чем их потребовалось бы при раздельной работе.
Компания Gateway пересмотрела планируемые финансовые результаты четвертого квартала 2002 года в связи со снижением спроса на ПК. Ожидается, что объем продаж составит 1,06 млрд. долл., а убытки - 0,18-0,19 долл. на акцию. Ранее предполагалось, что эти показатели достигнут соответственно 1,2 млрд. долл. и 0,13 долл. По данным Gateway в четвертом квартале должно быть поставлено 720 тыс. компьютеров, что на 5% больше, чем в четвертом квартале 2001 года, однако продажи уменьшатся на 6% из-за снижения стоимости ПК вследствие обострения конкуренции. Аналитики утверждают, что в предпраздничный период продажи ноутбуков возросли до 15%, а ПК - упали на 20%.
Расходы федерального правительства США на аутсорсинг в области информационных технологий возрастут к 2007 финансовому году до 15 млрд. долл., или на 127%, по сравнению с затратами в 2002 году, составившими 6,6 млрд. долл. Таковы прогнозы исследовательской компании Input. Аналитики Input поясняют, что их выводы основаны на факте постоянного давления на правительственные агентства с целью минимизации расходов, не связанных с их основной деятельностью, а также на учете трудностей в подборе и удержании высококвалифицированного ИТ-персонала.
Объем продаж подразделения программных продуктов IBM, которое ориентировано на выпуск ПО промежуточного слоя, составил 16% оборота в течение первых трех кварталов 2002 года. На долю IBM Global Services пришлось 45%, а аппаратных подразделений - 34%. Однако программные продукты принесли за тот же период 37% прибыли, услуги IBM Global Services - 32%, аппаратные средства - 23%. Представители IBM подчеркивают, что корпорация намерена расширить сферу программного бизнеса за счет предложения своего ПО компаниям среднего масштаба, насчитывающих от 100 до 999 сотрудников; число таких компаний превышает 400 тыс. Потенциальная емкость этого рынка оценивается в 15 млрд. долл. Рынок традиционных для IBM крупных заказчиков (более тысячи служащих), где, как полагают, работает около 30 тыс. компаний, оценивается в 11 млрд. долл. Планы освоения "среднего" рынка базируются на расширении сотрудничества с независимыми производителями ПО и реселлерами, которые будут поставлять, встраивать и инсталлировать программные продукты IBM. Осенью 2002 года были выпущены упрощенные версии сервера приложений, СУБД, портала и интеграционного ПО, которые по функциональности и ценам соответствуют требованиям предприятий среднего бизнеса.