(с учетом текущих расходов и затрат на покупку PricewaterhouseCoopers Consulting) снизилась с 2,6 млрд. долл. в четвертом квартале 2001 года до 1,9 млрд. в четвертом квартале 2002 года. Аналитики Thomson Financial/First Call прогнозировали доходы на акцию в размере 1,30 долл. Реально этот показатель составил 1,11 долл. Однако без учета расходов, связанных с приобретением PwCC, этот показатель составляет 1,34 долл. Положительные результаты этой сделки стали очевидны уже в четвертом квартале. Рост объема продаж подразделения IBM Global Services, достигшего в четвертом квартале 10,6 млрд. долл., составил по сравнению с 2001 годом 17%, в то время как в течение нескольких предыдущих кварталов наблюдалось его небольшое снижение. Что же касается результатов 2002 года в целом, то объем продаж, достигший 81,2 млрд. долл., снизился на 2% по сравнению с полученными в 2001 году 83,1 млрд. долл. Прибыль в 2002 году составила 5,3 млрд. долл. по сравнению с полученными год назад 8,1 млрд. долл. Уменьшение прибыли связано с покупкой за 1,5 млрд. долл. PwCC и реструктуризацией отделения микроэлектроники.

В завершившемся 31 декабря втором квартале 2003 финансового года прибыль корпорации Microsoft достигла 2,55 млрд. долл., а объем продаж - 8,54 млрд. долл. Полученные год назад результаты составляли соответственно 2,28 и 7,74 млрд. долл. Продажи серверной группы, достигшие 1,76 млрд. долл., возросли за тот же период на 12%, включая 40-процентный рост за счет Microsoft's SQL Server 2000. Отмечен также заметный рост продаж таких подразделений, как Home and Entertainment, которое выпускает игровые консоли Xbox, и Knowledge Worker Group, к которому относятся приложения Microsoft Office. Единственным подразделением, продажи которого уменьшились, стала Client Group, выпускающая Windows для настольных систем. Объем продаж Client Group составил 2,54 млрд. долл., тогда как год назад этот показатель равнялся 2,56 млрд. долл. В Microsoft полагают, что продажи в текущем квартале достигнут 7,8 млрд. долл.

Согласно исследованиям, проведенным аналитиками Dataquest, поставки персональных компьютеров, достигшие в 2002 году 132,4 млн. ПК, возросли во всех странах мира по сравнению с 2001 годом на 2,7%, в то время как в 2001 году отмечался их четырехпроцентный спад. Значительная часть роста определялась рынком коммерческих ПК и ноутбуков на фоне относительно малой активности корпоративных заказчиков. Лидером рынка (16,2%) стала объединенная с Compaq компания Hewlett-Packard, однако в течение года продажи ее ПК упали на 9,3%. Реальную угрозу НР представляет находящаяся на втором месте Dell Computer (15,2% рынка), увеличившая в течение года объем продаж своих ПК на 18,3%. Далее следуют корпорации IBM и NEC, обладающие 6 и 3,4% рынка, - в 2002 году их продажи упали соответственно на 3,7 и 7,4%. На пятом месте - компания Toshiba, 16-процентный рост ПК которой обеспечил 3,2-процентную долю рынка. В Dataquest полагают, что в текущем году продажи ПК возрастут на 7,6%.

Финансовые результаты компании Juniper Networks, полученные в четвертом квартале и в течение всего 2002 года, превзошли прогнозы экспертов Wall Street. Продажи в четвертом квартале составили 155,3 млн. долл., а доход на акцию - 0,01 долл., в то время как аналитики Thomson First Call ожидали 150 млн. долл. и потери в размере 0,01 долл. В третьем квартале 2002 года первый показатель составлял соответственно 152 млн. долл., а потери - 0,02 долл. В то же время в последнем квартале 2001 года доход на акцию составлял 0,05 долл. на фоне 151-миллионного объема продаж. Продажи в течение всего 2002 года достигли 546,5 млн. долл., потери на акцию - 0,01 долл. Аналитики прогнозировали 541 млн. долл. и потери - 0,03 долл. Результаты 2001 года - 887,0 млн. долл. и доход 0,50 долл. Согласно Juniper, в четвертом квартале было поставлено 976 устройств этой компании (16,406 тыс. портов). В течение всего 2002 года расходы на НИОКР составили 160 млн. долл., или 29% оборота.

Согласно сообщению General Accounting Office, расходы федерального правительства США на информационные технологии, связанные с обеспечением безопасности, составили в 2002 году около 2,9 млрд. долл. Приблизительно столько же будет истрачено и в 2003 году. Организации, вошедшие в новое Министерство внутренней безопасности, получили в 2002 году на эти цели 1,2 млрд. долл. В 2003 году этот показатель будет увеличен до 1,3 млрд. долл. Наибольшие финансовые ИТ-вливания, направленные на обеспечение безопасности получат такие организации, как Служба иммиграции и натурализации, Министерство юстиции, Таможенное управление и отвечающее за безопасность агентство, входящее в состав Министерства транспорта.

Несмотря на экономическую рецессию, заметно отразившуюся на индустрии ПК, продажи корпорации Intel в четвертом квартале 2002 года превзошли сделанные ранее ее представителями прогнозы; это объясняется повышением спроса на процессоры и микросхемы флэш-памяти. Объем продаж составил 7,2 млрд. долл., что на 3% больше полученных в четвертом квартале 2001 года 6,9 млн. долл. Доход на акцию достиг 0,16 долл. при ожидавшемся аналитиками Thomson Financial/First Call показателе 0,14 долл. Чистая прибыль, достигшая в четвертом квартале 1 млрд. долл., на 108% превысила полученный год назад показатель, составлявший 504 млн. долл. Наибольшую часть продаж по-прежнему определяют поставки подразделения Intel Architecture Business, выпускающего процессоры для ПК, ноутбуков и серверов. Его продажи в четвертом квартале составили 5,9 млрд. долл. (год назад - 5,8 млрд.), а операционная прибыль - 2 млрд. долл. (год назад - 1,8 млрд.).