Из 380 тыс. жалоб на мошенничества, поданных в 2002 году в Федеральную комиссию по торговле США, 43% касались кражи личных данных, 13% - обманов на Internet-аукционах, 6% - Internet-услуг или компьютеров.
Для сравнения: лишь 4% жалоб касались тотализаторов и лотерей, 2% - медицинских услуг. Общий объем потерь, понесенных жертвами мошенничеств в 2002 году, составил 343 млн. долл. В 2001 году доля жалоб на кражу личных данных составляла 42%; доля мошенничеств на Internet-аукционах - 10%; доля жалоб, касающихся Internet-услуг и компьютеров, - 7%. При этом общее количество жалоб, связанных с Internet, в 2002 году по сравнению с 2001-м значительно выросло, достигнув около 102 тыс.; сетевые надувательства обошлись жертвам в 122 млн. долл., причем в 14 случаях объем ущерба составил 1 млн. долл. или более. Половина жалоб, связанных с Internet, касалась аукционов; 13% - Internet-магазинов; 11% - услуг доступа к Сети. В 2001 году количество жалоб на кражу личных данных составило 86 тыс., в 2002-м - 162 тыс.; наибольшую долю - примерно 36% случаев - составили кражи данных о кредитных картах.
Служба новостей IDG, Вашингтон