Согласно данным отчета под названием Spam: The Silent ROI Killer, выпущенным независимой исследовательской компанией Nucleus Research, посланные по электронной почте непредусмотренные коммерческие сообщения приводят к потерям американских компаний, оцениваемых в 874 долл. в год на одного сотрудника.
Такие результаты получены в результате интервью, проведенных с сотрудниками и администраторами 76 различных организаций США, с учетом 30-долл. почасовой оплаты труда и наличия в году 2080 рабочих часов. Аналитики Nucleus Research считают также, что из-за спама производительность каждого сотрудника ежегодно снижается приблизительно на 1,4%. Причем он вынужден обрабатывать в среднем 13,3 спам-посланий в день, что требует 6,5 минут рабочего времени. Однако по данным организации Network Associates, специалисты которой провели интерактивный опрос 1,5 тыс. человек, спам отрывает еженедельно 40 часов. Руководители одной из компаний, выпускающей антиспамовые продукты, полагают, что реальные потери времени еще больше.