В сравнении с первым кварталом нынешнего года сокращение составило 10,2%, что в IDC связывают с падением спроса на КПК со стороны предприятий, у которых имеются более приоритетные направления ИТ-затрат; потребители же, как считают аналитики, пока попросту не видят убедительных причин для обновления имеющихся моделей. Основной областью применения карманных устройств остается управление личной информацией. Лидирует по поставкам по-прежнему компания Palm, которая продала за квартал около 903 тыс. устройств; компании принадлежит 39,9% рынка; успех Palm принесли модели Zire 71 и Tungsten C. На втором месте - Hewlett-Packard, доля которой составляет 16,8%; "двигателем продаж" стала модель H1910. Третьей финишировала Sony, завладевшая 11,3% рынка; за нею следует Dell - 6,7%. Последняя несколько сдала позиции в сравнении с первым кварталом, в частности ввиду устаревания КПК Dell Axim. Несмотря на резкий спад мирового объема поставок в сравнении с прошлым годом, он все же оказался не таким сильным, как сокращение продаж во втором квартале 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001-го. Исходя из этого и с учетом позитивного макроэкономического прогноза в IDC делают предположение о том, что во второй половине года рынок КПК восстановится за счет модернизации устройств и обновления приложений.

Служба новостей IDG, Лондон