, в особенности в законодательно регулируемых отраслях, могут рассчитывать на то, что расходы на хранение и гигиену электронной почты к 2007 году увеличатся вдвое или даже вчетверо. Кроме проблем, относящихся к входящей почте (спам и т. д.), существуют риски, связанные с исходящей: отсутствие эффективного контроля над маркетинговыми и другими рассылками может привести к конфликтам с законами, касающимися защиты прав потребителей. В организациях следует уделить особое внимание решению ключевых проблем электронной почты, которые аналитики разбивают на следующие категории: гигиена и безопасность (относится в равной степени ко всем организациям); соответствие законодательству (применимо в зависимости от отрасли); конфиденциальность, учет предпочтений потребителей и управление политиками (применимо в зависимости от отрасли и географического местонахождения). Как отмечают аналитики, не следует рассчитывать на то, что спамеров можно будет сдержать законодательным путем. Существующие технологии позволяют компаниям блокировать до 90% спама; в целях минимизации эффекта ложных срабатываний подвергнутая "карантину" электронная почта обязательно должна быть доступной конечным пользователям. Необходима также система контроля за исполнением политик конфиденциальности. Аналитики рекомендуют централизованный подход с привязкой различных вариантов политик к предпочтениям потребителей, законодательным и внутренним правилам, а также с постоянным мониторингом тенденций спама в целях предотвращения попадания легитимных массовых рассылок в эту категорию.