Трудно переоценить роль поисковых систем, как самостоятельных, независимых от инфраструктуры, продуктов, закрепившуюся с тех пор, как Web стала эффективным средством нахождения нужной информации. Широта решений данной проблемы, предлагаемых поисковыми технологиями
, обеспечит сохранение спроса на них в ближайшее время, но не гарантирует успеха индивидуальным производителям. Бизнес корпоративных поисковых систем испытывает значительное ценовое давление и характеризуется нестабильностью. В числе производителей Gartner выделяет шесть отличающихся дальновидностью и двух лидеров: Verity и Autonomy. Последние являются поставщиками технологий широкого профиля, подходящих для различных проектов, включая управление знаниями и системы самообслуживания клиентов. К числу дальновидных фирм, выпускающих продукты широкой специализации, отнесены Fast Search, Transfer и Convera. В свою очередь iPhrase Technologies, InQuira и Endeca Technologies предлагают узкоспециализированные технологии. Цены на продукты перечисленных компаний в значительной степени варьируются, и отдельные производители пользуются моделью расценок, основанной на поощрениях, расчитывая на завоевание нового рынка в условиях экономического спада. Предприятия, готовые уделить собственные ресурсы разработке и сопровождению, смогут найти менее дорогие подходящие для себя альтернативы.