Недавно проведенные опросы показывают, что хотя значительная доля предприятий экспериментировала с базовыми составляющими Web-служб, такими как SOAP, многие все же этого еще не делали. Еще больше тех, кто остановился на SOAP. Одна из причин выжидательного подхода состоит в затруднительности оценки возврата на инвестицию (ROI) в новую технологию. При расчете долговременного ROI аналитики рекомендуют ориентироваться на следующую последовательность поэтапного внедрения Web-служб: первоначальные инвестиции тактического назначения быстро приносят краткосрочную выгоду; дальнейшие потребуют больше ресурсов, и на немедленную окупаемость рассчитывать не стоит, хотя подобный опыт приносит необходимые знания относительно трудностей внедрения и управления множеством разнородных служб. Свыше 20% предприятий воздержатся от разработки стратегии в отношении Web-служб до тех пор, пока невозможно будет оценить ROI, несмотря на то, что подобное промедление с вероятностью 0,7 отрицательно повлияет на конкурентоспособность. Предприятия, получившие опыт применения Web-служб до конца 2004 года, достигнут долговременной окупаемости быстрее остальных.