Согласно результатам исследования, проведенного консалтинговым подразделением Electronics Data Systems, компании выделяют в среднем по 20,3% своих ИТ-бюджетов на инициативы в области электронного бизнеса. Для сравнения: в 2001 году показатель
составлял 17,5%, а в прошлом - 19,3%. В ходе исследования были опрошены 150 ИТ-руководителей в компаниях с годовым оборотом свыше 250 млн. долл. Как показал опрос, в нынешнем году в компаниях выделено в среднем 16,4 млн. долл. на сетевые и инфраструктурные компоненты поддержки электронного бизнеса; 15,2 млн. - на приложения (в частности, на ERP- и CRM-системы); 11 млн. - на инструментальные средства. Несмотря на нынешнюю шумиху вокруг мобильных приложений и Web-служб, основная доля затрат по-прежнему приходится на традиционные приложения для электронного бизнеса. Первое место по объему запланированных затрат занимает ERP (3,2 млн. долл.); на втором месте порталы (2,7 млн.), на третьем - SCM- и CRM-системы (по 2,5 млн. долл.). Основная доля сетевых и инфраструктурных затрат приходится на серверное аппаратное и программное обеспечение (3,3 и 2,3 млн. долл. соответственно). В 2004 году, по прогнозу, вложения в электронный бизнес вырастут на 2,5%, а в компаниях, отводящих на эту категорию более 20% ИТ-бюджета, - в большей степени. В среднем 23% ИТ-операций компаний, участвовавших в опросе, осуществляется по принципу аутсорсинга.
Computerworld, США