В течение долгого времени в сфере инструментария бизнес-интеллекта преобладали производители среднего звена с годовым оборотом 200-600 млн. долл. В результате сейчас крупным предприятиям, чтобы получить полноценный комплект, приходится вкладывать деньги в продукты четырех-пяти разных производителей.
Сегодня, когда предприятия сокращают расходы, производители BI-средств вынуждены отвечать расширением ассортимента. К 2006-2007 году, как предполагают аналитики META Group, в результате консолидации на рынке останется лишь два-четыре ведущих производителя. Начало этой консолидации уже положено: Business Objects приобрела Crystal Decisions, Hyperion объединилась с Brio, Actuate - с Nimble Technologies. В числе основных претендентов на роль "финалистов" аналитики называют компании Cognos и Business Objects. Последняя - признанный специалист в области средств специализированных запросов, объединившись с Crystal, расширила ассортимент продуктов для создания форматированных отчетов. Учтя также приобретение Acta, давшее Business Objects технологию извлечения/трансформации/загрузки, компанию можно назвать производителем всеобъемлющего пакета (за небольшим исключением, состоящим в нехватке механизма оперативной обработки транзакций). В свою очередь Hyperion, купив Brio, также устранила ряд пробелов в своей платформе управления производительностью бизнеса, получив, в частности, функции SQL-запросов, корпоративной отчетности и "приборные панели". У перечисленных производителей есть ряд потенциальных соперников: в частности, на рынок BI выходит Microsoft; не исключена экспансия SPSS, доминирующего игрока на рынке AS/400; собственные BI-инструментарии строят Oracle, SAP и Siebel.