2004 года поставки ПК во всем мире составили 41,2 млн., что на 16,5% больше, чем за тот же период предыдущего года. Этот показатель превысил прогнозируемые ранее 13,5% за счет увеличения продаж в США и Европе, "агрессивных" цен и сохранения спроса на ноутбуки. Весьма удачным I квартал оказался для компании Dell, которая увеличила поставки по сравнению с год назад полученным результатом более чем на 28%, а по сравнению с IV кварталом - на 6,1%, продав почти 7,7 млн. ПК. Благодаря росту спроса со стороны корпоративных пользователей и успешным международным операциям доля рынка этой компании по поставкам в I квартале по сравнению с предыдущим выросла на 1,7%, достигнув 18,6%, что позволило ей обогнать Hewlett-Packard. Несмотря на сезонный спад, поставки НР возросли в I квартале на 15,8%. Тем не менее доля рынка компании, в IV квартале 2003 года составлявшая 16,7%, а в I - 15,7%, в начале наступившего года снизилась до 15,6%. Согласно предварительным оценкам, компания Dell заняла в IV квартале первое место. Продажа 7,684 млн. компьютеров обеспечила ей 18,6% рынка. На втором месте HP (6,416 млн., 15,6%). Далее следуют IBM (2,267 млн., 5,5%), Fujitsu/Fujitsu Siemens (1,892 млн., 4,6% ) и Acer (1,375 млн., 3.3%). EMEA, где поставки увеличились на 20%, остался наиболее быстрорастущим регионом. Показатель роста США составил 15,7%. Результат Японии - 10%. В IDC считают, что I квартал подтвердил продолжение восстановления экономики, поскольку рост рынка ПК является одним из важнейших показателей экономической активности.