Аналитическая группа SmartMarketing представила итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов, проведенного в конце III квартала 2004 года среди владельцев и покупателей мобильных устройств. Величина базовой выборки
составила примерно 1% среднего объема продаж КПК по данным за последние три года (1190 анкет). По данным опроса, большая часть владельцев КПК принадлежит к возрастной группе 25-31 год (31%), причем группа 15-19 лет охватывает 17% опрошенных, 20-24 года - 26%, тогда как 32-37 лет - 13%, 38-45 лет - 8%, а старше 45 - 5%. В то же время, владельцами смартфонов оказались более зрелые граждане: в возрастной группе 15-19 лет их всего лишь 7%, тогда как в группе 32-37 лет - 21%, а в группе 38-45 лет - 18%. Среди владельцев карманных компьютеров абсолютное большинство (96%) составляют мужчины, а среди пользователей смартфонов их только 64%. Среди наиболее востребованных функций традиционные функции организации данных (PIM) занимают 11% для КПК и 3% - для смартфонов. Также владельцы смартфонов значительно меньше внимания уделяют мобильному Internet: в качестве важного критерия эту функцию назвали всего 7% владельцев смартфонов, тогда как среди пользователей КПК в ней нуждаются 25%. Также любители КПК активно читают электронные книги и пользуются словарями - в качестве важнейшего критерия эту возможность назвали 23%. В сегменте смартфонов таких пользователей несколько меньше - 11%.