В какой-то момент одной из этих компаний была Yahoo, теперь AOL ведет переговоры с Google и Microsoft. Сотрудничество Google и AOL насчитывает несколько лет. AOL давала рекламные объявления в результатах поиска Google и делила доходы с поисковым гигантом. Кроме того, Web-поиск AOL работает на поисковом механизме Google. По имеющимся сведениям, Microsoft пыталась убедить AOL размещать рекламу в строящейся рекламной сети своего Internet-подразделения MSN, а также отказаться от движка Google в пользу MSN. Разумеется, Google заинтересована в сохранении AOL в качестве партнера по сетевой рекламе и плательщика лицензионных взносов за поисковый движок, но помимо защиты рекламных и лицензионных доходов, она получит и другие преимущества от покупки доли в AOL, считает финансовый аналитик Guzman&Co Филип Римек. AOL -- лидер в технологиях и услугах, в которых Google не является заметным игроком. "Даже просто более тесное сотрудничество с AOL в этих областях позволит Google приобрести качества, которые развить самостоятельно гораздо труднее", -- отметил он. Например, Google должна диверсифицировать источники доходов, которые сейчас почти полностью зависят от рекламы в результатах поиска, и более близкие отношения с AOL могут помочь ей развить другие типы online рекламы, такие как показ баннеров. Для эффективной баннерной системы необходимо иметь большую базу зарегистрированных пользователей и глубокое знание их поведения online, чтобы адресовать им нужную рекламу в нужное время, именно в этой области AOL как раз является экспертом, в то время как Google ней себя никак не проявила. Превращение в акционера AOL может также привести к тому, что AOL поможет Google развивать ее службу мгновенных сообщений Google Talk, почтовую службу Gmail Web и другие online услуги. Частью будущей сделки является возможность для AOL продавать рекламу в результатах поиска, обеспечиваемого Google на Web-ресурсах AOL. Также AOL будет продавать показы рекламы через сеть Web-издателей Google. Еще одной областью сотрудничества станет включение коллекции online видео AOL в результаты поиска Google. Более того, договор, согласно которому Google обеспечивает AOL технологиями поиска, истекающий в конце 2006 года, будет продлен на пять лет.