Google добилась урегулирования процесса, начатого против нее по коллективному иску рекламодателями в связи с убытками, понесенными ими в результате "щелчкового жульничества". По условиям урегулирования Google заплатит истцам в общей сложности около 90 млн. долл. в качестве возмещения ущерба.
Иск был предъявлен в суде шт. Арканзас к Google и ряду других операторов поисковых служб и систем рекламы с оплатой за переходы по баннерам, включая Yahoo и America Online. В роли главного истца выступила компания Lane's Gifts & Collectibles, онлайн-продавец сувениров. Жульничество с рекламой такого типа может совершаться, например, компанией путем множественных щелчков по баннерам конкурентов с целью их разорения либо владельцем сайта - по его собственным баннерам. В обоих случаях больше всего страдает рекламодатель, платящий за "фальшивые" щелчки. Согласно сообщению в официальном Web-дневнике Google, компания согласилась выплатить компенсацию всем истцам за подложные щелчки начиная с 2002 года, когда был запущен ее сервис контекстно-зависимой рекламы Google. В Yahoo, в свою очередь, заявили, что намерены продолжать борьбу в суде, заявляя, что разработанная в компании специализированная система надежно защищает ее клиентов от щелчкового жульничества.
Служба новостей IDG, Майами