Концепция ITIL набирает популярность среди ИТ-отделов предприятий. По данным Forrester, большинство компаний, внедрявших ITIL, достигли искомых результатов - в особенности, лучшего качества осуществления ИТ-операций - несмотря на общее внутреннее сопротивление сотрудников переменам.
Они позитивно оценивают влияние ITIL на организацию ИТ, но признают, что этой методологии явно не хватает связи с эффективностью бизнеса. Это может служить причиной того, что руководство сомневается в необходимости расходов на внедрение ITIL. Чтобы лучше понять свою выгоду, компании должны изучить опыт компаний - профессиональных поставщиков ИТ-услуг по внедрению ITIL в их информационных центрах. Изучение подобного опыта может помочь лучше управлять процессами внутренних перемен и мотивацией персонала. Для достижения максимальной пользы от взаимодействия с поставщиками услуг аналитики рекомендуют ИТ-директорам "давить" на них, добиваясь более методичного подхода в подсчете эффективности инвестиций и бизнес-обосновании ITIL-проектов.