Большинство организаций прибегают к аутсорсингу как к кратковременной тактической мере снижения стоимости процессов, а не в качестве полноправной стратегии, показало исследование Gartner. Согласно ему, "управление операционными издержками и улучшение эффективности"
более половины респондентов понимают как прямую финансовую выгоду, которую они могут получить от ИТ-аутсорсинга. Что характерно, под эффективностью также подразумевается контроль издержек и, в будущем, их снижение за счет отладки процессов. Гораздо меньше предприятий используют аутсорсинг как средство совершенствования бизнеса или повышения конкурентоспособности. Именно достижение финансовой выгоды было обозначено как главный стимул использования аутсорсинга, причем крупные компании упоминали этот фактор еще чаще, чем небольшие. Следом за ним идут "достижение скорости и гибкости услуг" и "доступ к технической экспертизе и навыкам". Двумя главными барьерами на пути к аутсорсингу были названы вопросы конфиденциальности информации и потенциально высокая стоимость аутсорсинга. Хотя стратегический аутсорсинг может быть важной составной частью успеха организации, большинство компаний фокусируется на тактическом аутсорсинге как средстве снижения издержек, резюмирует Gartner.