Естественно, крупные игроки будут пытаться усилить присутствие на рынке, что породить массу поглощений одних компаний другими. Сейчас основные вендоры BI имеют преимущество перед остальными компаниями за счет своего размера. Однако другие крупные производители как программного, так и аппаратного обеспечения, а также системные интеграторы, уже выходят на сближающиеся рынки с множеством платформ. Каждая из этих компаний будет стремиться к лидерству, сначала ориентируясь на уже существующую клиентскую базу, а затем и на более широкий круг потенциальных клиентов.
Десять предсказаний IDC, касающихся рынка систем доступа к информации:
- Необходимость доступа к информации в любое время, в любом месте, с любого устройства породит развитие продуктов, автоматически распознающих устройство и формат информации и безопасно передающих ее пользователю.
- Бизнес-аналитические приложения и средства автоматизации бизнес-процессов сольются, образуя приложения "умной" автоматизации процессов.
- Возможности приложений по поиску информации и бизнес-аналитики начнут существенно пересекаться.
- Продукты, обеспечивающие доступ к информации, превратятся в платформы для доступа и управления информацией, обеспечивающие информационную инфраструктуру для появившейся концепции корпоративного рабочего места.
- Ожидается очередная волна инвестиций в бизнес-аналитику как следствие требования "массового BI" -- масштабируемых приложений с дружелюбным интерфейсом.
- Возникнут средства поиска четвертого поколения с усовершенствованными средствами языкового анализа.
- Приложения для управления содержанием (сontent management) превратятся в средства для управления разрозненной информацией, размещенной на серверах и отдельных компьютерах.
- Законодательная инициатива Sarbanes-Oxley станет частью более широкого управления рисками организации, порождая потребность в платформе, включающей технологии по управлению содержанием, автоматизации процессов, управлению записями и поиску информации.
- Крупные поставщики программного обеспечения выйдут на рынок систем доступа к информации, чтобы использовать свои шансы по оказанию необходимых предприятиям услуг и использовать налаженные отношения со своими клиентами.
- На рынке появятся средства доступа к информации о клиентах. Компании, являющиеся активными потребителями подобной информации, будут требовать разработки простых в использовании приложений для поиска, анализа и распространения информации.