Лишь 8% европейских и североамериканских контакт-центров уже внедрили IP-телефонию, 9% находятся в процессе внедрения, и еще 21% присматриваются к этой технологии или проводят пилотные проекты. Эти цифры существенно ниже, чем в среднем по предприятиям, 45% которых заявили об использовании IP-телефонии.
Опрошенные Forrester предприятия говорят о надежности и управляемости как важнейших требованиях к приобретаемым решениям. Тем не менее, уровень использования IP-телефонии, удовлетворяющей этим требованиям, в центрах обработки вызовов пока крайне невысок. Рост числа корпоративных контакт-центров в 2006 году составит 8%, причем европейские компании более склонны к использованию IP-телефонии, чем американские. Однако будущее IP контакт-центров можно рассматривать как позитивное: более трети компаний планируют к 2008 году перевести существующие центры обработки вызовов на IP-телефонию.