После года с лишним слухов о планах Google по созданию собственной системы онлайн-платежей компания вводит в действие такую службу, которая будет носить имя Google Checkout, а не Gbuy, как сообщалось ранее.
При этом система запускается уже в завершенной форме, а не в виде бета-версии, как это обычно бывает с новыми службами компании. Google Checkout представляет собой не столько платежный сервис, сколько систему обработки транзакций электронной коммерции B2C. Она позволяет покупателям хранить свою информацию на серверах Google, включая контактные данные, предпочтительные методы оплаты и адреса доставки, чтобы не вводить все это в каждом Internet-магазине заново. Предусмотрена возможность просмотра истории покупок. Google Checkout поддерживает оплату по картам Visa, MasterCard, American Express и некоторым другим. По словам представителей Google, в теории PayPal может стать одним из вариантов оплаты через Google Checkout, - компания предоставила необходимую для этого информацию eBay, но реакции пока не дождалась. Пиктограмма Google Checkout появится в рекламе от всех продавцов, участвующих в программе AdWords. Google бесплатно обработает для них объем транзакций, в 10 раз превышающий сумму их затрат на рекламу AdWords. Продавцам, не участвующим в AdWords, услуга обработки транзакций будет предлагаться по фиксированным тарифам. При поиске товаров через Google из результатов можно будет переходить непосредственно к процессу покупки через Google Checkout.