Большинство руководителей государственных учреждений по всему миру называют огромный дефицит бюджетных средств главным фактором, заставляющим их организации значительно совершенствовать свои возможности и организационные модели, чтобы повышать качество обслуживания граждан.
По данным исследования, проведенного IBM Global Business Services, ограниченность бюджетных средств вынуждает искать новые подходы для более эффективного обслуживания граждан, такие как выбор поставщиков на конкурентной основе, сотрудничество государственного и частного секторов, совместно используемые сервисы и ваучеры на оказание услуг. В то время как руководители признают безусловную важность интеграции бизнеса и технологий, в процессе исследования были выявлены значительные сложности, связанные с внедрением новых методик. Почти 90% респондентов из государственного сектора соглашаются с тем, что интеграция бизнеса и технологий способствует успешному внедрению инноваций, однако лишь 49% утверждают, что они справляются с этой задачей. Причинами столь неутешительной статистики являются технологическая борьба за сферы влияния и устаревшие информационные системы, а также отсутствие достаточного количества опытных менеджеров проектов, замедляющее деятельность по модернизации учреждений. Кроме того, независимое финансирование этих двух областей с самого начала устанавливает режим изоляции, значительно затрудняющий объединение планов, ресурсов и результатов.