Компании, пытающиеся согласовать инициативы по управлению данными с корпоративными целями, вынуждены опираться на услуги поставщиков профессиональных услуг. По данным AberdeenGroup, более 70% компаний в качестве главных причин проектов по управлению данными называют рост операционных издержек и изменение бизнес-процессов.
Необходимость понимания бизнес-целей и возможных достигаемых преимуществ делает услуги, оказываемые профессиональными поставщиками, критически важными. 44% опрошенных сказали, что именно рост издержек, связанный с проблемами в области ИТ, стал главной причиной обращения к консультантам. Половина компаний использует консалтинг при разработке ИТ-стратегии. Практически все признают важность консалтинговых услуг при определении требований к приобретаемым решениям. 45% признают, что конечные пользователи не имеют полной картины об имеющейся информации и возможности ее использования, в том числе из-за большого числа источников данных. Главным мотивационным фактором обращения к консультантам является желание иметь доступ к лучшим мировым практикам.