В Google рассчитывают на помощь добровольцев в классификации и разметке изображений, индексируемых поисковой системой компании, с целью создания базы знаний о содержании этих изображений. Для этого компания разработала и ввела в действие онлайн-игру Google Image Labeler.
Она заключается в том, что два наугад выбранных игрока получают одинаковое изображение из поискового индекса Google и за 90 с предлагают как можно больше описывающих содержание картинки ключевых слов или фраз. Чем больше совпадений в предложенных вариантах, тем больше играющие зарабатывают очков. Опасность случаев кооперации пользователей Internet с целью преднамеренной привязки к картинкам ключевых слов, не соответствующих реальному содержанию изображений, игра Google ограничивает за счет того, что игроки выбираются случайным образом. Сейчас система поиска изображений Google возвращает результаты, руководствуясь сопроводительным текстом к ним, и не учитывает содержание самого изображения.