По данным последнего исследования IDC, в 2005 году российский рынок мобильной связи значительно вырос: численность абонентов увеличилась на 50 млн., а проникновение достигло 87%.
Общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам составила 155 млрд. минут, а количество отправленных текстовых сообщений - 15 млрд. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение услуг мобильной связи уже превысило 100%, а число абонентов мобильной связи в России больше, чем в других странах Европы, однако из-за сравнительно низкой покупательной способности значительной части населения расходы на связь на одного пользователя всё еще ниже, чем на западе. Общие затраты на услуги мобильной связи в прошлом году выросли на 9,5 млрд. долл., что ниже, чем в Германии, Италии, Великобритании или Франции. "Взрывной рост рынка завершается: рынки большинства крупных городов близки к уровню насыщения или уже достигли его, а регионы скоро исчерпают возможности роста", - считает ведущий аналитик IDC по рынку телекоммуникаций Кресимир Алич. По его мнению, чтобы сохранить абонентов и увеличить уровень дохода операторам придётся разработать новые программы лояльности. Среди операторов безусловным лидером по-прежнему является МТС, за ним следует "ВымпелКом", далее со значительным отрывом - "Мегафон".