Столь значительный разброс в ценах на аналогичные услуги может свидетельствовать о значительном влиянии нерыночных механизмов при заключении сделок. Колоссальный разброс цен, информационная закрытость в вопросах ценообразования и нерыночные формы борьбы с более низкими ценами конкурентов позволяют успешно оставаться на рынке неэффективным поставщикам ИТ-услуг. Те же поставщики, которые инвестируют средства в эффективную организацию своего бизнеса, в итоге проигрывают менее эффективным конкурентам, что ведет к негативной селекции компаний. В результате клиенты, в подавляющем большинстве хранящие тайну цен заключаемых контрактов, в итоге не только переплачивают при их заключении, но и вынуждены работать с неэффективными поставщиками со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, отечественные поставщики услуг имеют значительные резервы роста эффективности за счет включения "ценовой обратной связи" со стороны рынка, возможного при оздоровлении конкурентной ситуации на рынке, в первую очередь обусловленной открытостью и прозрачностью вопросов ценообразования.