Безобидное, на первый взгляд, поведение коллег по работе может разрушить сплоченность коллектива и резко снизить производительность труда в распределенных компаниях. Об этом говорят результаты исследования, проведенного по заказу Cisco Systems.
Исследование показало, что чрезмерное использование электронной почты, нежелание отвечать на сообщения и выбор неоптимальных средств связи снижают уровень доверия в распределенных коллективах и замедляют реализацию критически важных проектов. Если виртуальные коллективы игнорируют правила человеческого общения, не стремятся к невиртуальному знакомству и не внедряют четкие, ясные правила информационного обмена, уровень доверия в коллективе становится весьма хрупким. На этой почве легко развиваются конфликты. Аналитики рекомендуют ограничивать предельные сроки реагирования на запросы и определять четкие правила выбора средств связи и частоты обращений. Кроме того, в отчете говорится о том, что компании должны поощрять неформальное общение сотрудников. Обмен данными по электронным каналам иногда занимает в четыре раза больше времени, чем обмен информацией того же объема при личном общении, когда люди используют невербальные формы коммуникаций. С помощью мимики и жестов передается до 63% так называемой "социальной информации". Взаимное доверие в виртуальных коллективах страдает прежде всего, потому что собеседники невидимы друг для друга и им не хватает именно социального общения. Исследование показало, что выбор способа коммуникаций имеет почти такое же значение, как их содержание. Правильный выбор способа общения сплачивает сотрудников и создает у них чувство причастности к единому корпоративному организму.