Сбербанк России планирует внедрять дистанционное обслуживание своих клиентов. По словам президента и председатель правления банка Андрея Казьмина, в Москве, например, на каждое из 800 отделений приходится в среднем около 30 тыс. клиентов, при этом площадь типового офиса не превышает 100 кв. м.
Естественно, в период пиковых нагрузок - выплат пенсий, коммунальных платежей и т.д. этих площадей не хватает для нормальной работы. Увеличивать же количество отделений в крупных городах непросто - в первую очередь из-за высоких цен на недвижимость. Кроме того, до прошлого года Сбербанк вообще не мог покупать помещения напрямую, так как действовало соответствующее ограничение. Поэтому для решения этой проблемы руководители Сбербанк намерен течение ближайших пяти активно развивать дистанционное обслуживание путем максимальной автоматизации простых операций и установки выносных терминалов.