Половина средних компаний видят угрозу успешности бизнеса со стороны более крупных конкурентов. С другой стороны, они отмечают более глубокое знание локального рынка и способность оперативно вносить изменения в стратегию как конкурентные преимущества перед крупными предприятиями.
Глобальное исследование, проведенное Economist Intelligence Unit, было посвящено проблемам роста компаний среднего бизнеса. Его участниками стали 3700 компаний, в том числе 200 российских.
Среди важнейших показателей роста компании большинство опрошенных назвали рост дохода (41%) и доли на рынке (22%). Примечательно, что руководители российских компаний более точно определяют оптимальные темпы роста компании, нежели их европейские коллеги. На вопрос об основных препятствиях на пути к росту 65% респондентов ответили: "рыночная тенденция к снижению цен". Помимо этого, руководители отечественных предприятий чаще других отмечают нехватку квалифицированных кадров.
Более половины опрошенных считают, что ИТ играют критичную роль в развитии бизнеса компаний среднего сегмента рынка, почти 70% называют их средством получения конкурентных преимуществ, и 76% респондентов стремятся к соответствию ИТ-стратегии и бизнес-стратегии компании. Примечательно, что в России в отличие от стран Европы, в большинстве компаний ключевую роль в принятии решений, касающихся ИТ, играет первое лицо предприятия. В качестве главных областей для применения ИТ рассматриваются внедрение инноваций, повышение эффективности взаимоотношений с клиентами, поставщиками и партнерами. В условиях ограниченности бюджетов 58% опрошенных называют высокую стоимость сдерживающим фактором внедрения ИТ в компаниях.