60% руководителей британских компаний не удовлетворены эффектом от производимых ИТ-инвестиций, а еще 73% полагают, что для получения более-менее удовлетворительных результатов необходимы значительные изменения в ИТ-отделах.
Эти цифры, полученные институтом Cranfield School of Management, очень напоминают результаты исследования десятилетней давности, проведенного тем же институтом. Неужели за это время во взаимоотношениях ИТ и бизнеса ничего не изменилось? По мнению ИТ-директоров, это не так. Наоборот, в последнее время произошел существенный прогресс в области выстраивания ИТ в соответствии с бизнесом компаний. Все дело в том, что изменились ожидания бизнес-руководства относительно ИТ. Десять лет назад ИТ-отделы не находились под таким жесточайшим прессингом, как сейчас. Еще пять лет назад бизнес вполне удовлетворялся сокращением операционных издержек, обеспечиваемым путем автоматизации бизнес-процессов. Сейчас же сокращение издержек воспринимается как должное, а потребности расширились до поддержки роста бизнеса и обеспечения его инновационности.